Анна заперла за ним дверь и метнулась к шкафу:
- Коля, вылезай! Он ушел!
Растрепанный и мрачный Колька неловко выполз из недр шкафа и, выпрямившись, посмотрел на неё исподлобья.
- Значит так. Идем сейчас вниз и поговорим с господином Штольманом.
- А он…?
- Он очень хороший. Он выслушает тебя и во всем разберется.
- Точно? – с надеждой спросил Колька.
- Вот мне ты веришь?
- Ага.
- Вот и Штольман, как я. Я его очень давно знаю, - горячо заговорила Анна. - Он столько дел раскрыл, стольких невиновных от каторги спас. И это дело расследует, я уверена. Просто с твоими показаниями будет быстрее найти убийцу твоей мачехи.
- Да она заслужила эту смерть!
- Постой. Не надо так озлобляться.
- Она мучила отца! Вы же не знаете. Она..., - он вдруг сморщился - на глазах выступили слёзы. - Матушка такая была, добрая, ласковая. А эта..., сразу мне начала говорить, что если слушать её не буду, велит меня сослать в деревню куда подальше. А сама отцу обо мне всякое говорила, а тот ...порол меня! Наказывал, запирал, - слезы текли у него из глаз, он их размазывал по щекам, словно вновь переживая все свои невзгоды жизни с мачехой.
- Коля, Коля, тише, тише, - вновь утешала его Анна, утирая платком щёки и приглаживая вихры. - Это всё очень тяжело простить. Но... ты пойми. Сейчас обвиняют твоего отца в убийстве. Я слышала, как об этом говорили...
- Что?! - Колька вздернул голову и секунду смотрел на неё, осознавая, что она ему только что сказала. - Нет, не-ет! Он же позже пришел туда. Она уж застреленная была.
- Так это только ты знаешь. Больше там никого не было. А люди видели, как твой отец и мачеха ушли вместе с поляны, а потом он прибежал весь в крови. Коля, надо рассказать. Надо, понимаешь?
Тот шмыгнул носом и, помедлив, кивнул.
Они вышли в коридор, повернули в направлении лестницы. И тут прямо на них из комнаты, расположенной слева, выскочила Лиза, растрепанная и запыхавшаяся. Увидев их, она ахнула и заверещала:
- Убийца! Помогите! На помощь! Сюда!
Колька отпрянул от этого крика назад, а потом развернулся и, метнувшись вдоль коридора, исчез.
- Замолчи! – крикнула Анна и даже ногой топнула. Лиза икнула и, подавившись очередным воплем, замолкла.
Из комнат на крик стали выглядывать люди. Выбежали в коридор и Мироновы.
- Аннушка, боже мой? На тебя напали? – с тревогой спрашивала Мария Тимофеевна.
- Нет, мама, со мной всё хорошо. Не я кричала, - успокаивала её Анна.
- Анна, как ты? Что здесь произошло? – хмурился Виктор Иванович.
На лестнице послышались топот бегущих ног. На площадку ворвался Коробейников, следом за ним - Штольман.
- Кто кричал? Что случилось? Анна Викторовна…, - отрывисто спрашивал Антон Андреевич.
Штольман просто молча направился к ней и, не дойдя, остановился, наткнувшись на недоуменный взгляд Миронова. Тот перевел взгляд на Анну, - та смотрела на него прямо и твердо, не отводя глаз, даже с некоторым вызовом, - потом вновь глянул на Штольмана и едва заметно пожал плечами.
- Так, господа, вернитесь в свои комнаты! – в это время говорил Коробейников. – Прошу вас, господа. Полиция во всем разберется! – потом снова повернулся к Анне.
- Кричала…, - Анна повернулась и замерла, потом повертела головой, словно разыскивая кого-то. Гости, ворча, расходились по комнатам, ушли и Мироновы, коридор опустел.
- Лиза кричала, горничная Филимоновых, - наконец ответила она Антону. – Только исчезла куда-то. Она выскочила вот из этой комнаты, - указала Анна на дверь.
- Она что же, вас испугалась?
- Нет, не меня, а… Яков Платоныч, могу я с вами поговорить? – обратилась она к Штольману и отступила в сторону.
- Антон Андреич, - махнул головой Яков Платоныч на указанную Анной дверь, а сам отошел за ней следом.
- Анна, как же вы беспечны! - тихо проворчал он сквозь зубы. - Я же просил вас находиться в комнате!
- Я и была в комнате. Только там был еще один человек…
- Что ещё за человек? – рявкнул шепотом Яков
- Не кричите на меня.
- Извините.
- Это …Коля, сын управляющего. Только, - тронула она Штольмана за рукав, - не делайте поспешных выводов. Я поговорила с ним. Это не он. Он не убивал.
- Ах, вот как! Ну и где же этот ваш Коля?
- Мы шли к вам как раз, чтобы он всё рассказал. А тут выскочила эта Лиза да как завизжит. Коля испугался и кинулся наутёк. Вот и всё. Сбежал - развела Анна руками и спохватилась. - Да, у меня в комнате лежит тот самый пистолет, из которого, наверное, и убили Надежду.
- Пистолет?!
- Коля его стащил с места преступления.
- Анна...
Тут из комнаты выскочил Коробейников и объявил:
- Нет здесь никого. Но кто-то хорошо похозяйничал. Взгляните, Яков Платоныч.
Штольман быстрым шагом вошел в комнату. Там был почти везде порядок, кроме туалетного столика. Кто-то небрежно вывернул содержимое небольшого резного ларца на поверхность столика: в беспорядке валялись подвески, нитки жемчуга, броши. Рядом валялась круглая серебряная шкатулка с откинутой крышкой. Она была пуста.
- Так. Вызовите хозяйку дома и обыщите всё здесь. Пусть она сообщит, что пропало. А я сейчас. Анна Викторовна, идемте! – кивнул он Анне, и они вместе удалились в её комнату.
В своей комнате Анна опустилась на колени возле кровати и вытащила пистолет:
- Вот. Коля унес его с места преступления.
- Анна Викторовна! - выхватывая у неё из рук опасную вещь, простонал сквозь зубы Яков, - Да что ж такое!
- Дайте руку, - сердито сказал Анна. Поднявшись, отряхнула юбки и проворчала:
- Ну, что вам опять не так? Вот орудие убийства! Мальчик не виновен. Он рассказал, что успел. А потом сбежал. Если бы не Лиза, вы бы уже его допросили.
- Что он рассказал?
- Он почти и не видел ничего. Отец наказал его и запер в комнате. А он уж так хотел на фейерверк посмотреть, что сбежал из-под замка. Прокрался во флигель, спрятался за портьерами на подоконнике. Тут вбежала Надежда, двери за собой, видимо, заперла, потому что туда колотили очень сильно - Анна говорила всё быстрее, стремясь поскорее добраться до главного. - В этот момент начался фейерверк, был очень сильный грохот. И она одновременно с этим грохотом упала. Коля выбрался из укрытия, увидел, что она лежит, подбежал посмотреть. Возле неё на полу пистолет валялся. Он его поднял. Надежда открыла глаза и … скончалась у него на глазах. Тут крючок оторвался, дверь распахнулась, а Коля метнулся в проход, возле которого лежала убитая. Видимо пробежал по боковым лестницам и пробрался в мою комнату, где и спрятался в шкафу. Вот, всё, что он успел рассказать. Да, и ещё, - кивнула она на пистолет в руках Штольмана. – На нем, скорее всего, отпечатки, чьи угодно. И Колины. И ещё мои. Вот.
Тот, держа пистолет одним пальцем за скобу, осмотрел его, прищурившись, и кивнул:
- Отдам Ульяшину, пусть обследует. Кажется, отпечатков полно.
Он вытащил из кармана белоснежный платок, обернул пистолет тканью и устремился к двери.
Анна только молча глядела ему вслед.
У самой двери он обернулся:
- Анна Викторовна, вы так и будете там стоять? Не желаете посмотреть процесс снятия отпечатков.
Она встрепенулась и расцвела озорной улыбкой:
- Ну, разумеется, желаю!
Следующая глава Содержание